Продвижение сайта в Яндексе

Yandex — самая крупная и популярная в отечественном сегменте поисковая система Рунета. Поэтому без продвижения в Яндексе немыслима раскрутка ни одного русскоязычного онлайн-ресурса, будь то коммерческий либо информационный проект.

Однако, в силу особенностей Yandex, делать это становится все труднее.

Особенности ранжирования Яндекса

  • Яндекс — машина капризная

    Доказано на практике, что одними и теми же методами в Гугле можно добиться гораздо больших результатов, нежели в Яндексе. Более того, то, что помогает вывести сайт в ТОП Google, в Yandex может сбросить его с прежних, с таким трудом завоеванных позиций.

  • Яндекс периодически меняет алгоритм ранжирования

    Для Yandex, не существует классической схемы SEO-продвижения. Зачастую проверенный способ, еще вчера дающий гарантированный результат, сегодня уже не приносит былого эффекта. Появляются новые фильтры, которые отсеивают сайты при малейшем подозрении на жульничество.

    Поэтому при раскрутке ресурса приходится постоянно мониторить ситуацию.

  • Во главе угла Яндекса — полезность

    Времена, когда в ТОПе доминировали сайты, напичканные неудобоваримыми фразами типа «купить ноутбук Москва недорого цены», прошли. Теперь в приоритете ресурсы, адаптированные для нужд пользователей: удобные, информативные, интересные по содержанию и оформлению.

    В связи с этим огромная роль в процессе оптимизации отводится дизайну и контенту сайта: он должен удовлетворять запросам потенциальных клиентов, наиболее полно отвечать на имеющиеся вопросы.

    Если сайт представляет интерес для пользователей (определяется это по тому, насколько долго человек задержался на нем, сколько страниц просмотрел), то его ценность в глазах Яндекса возрастает, что способствует улучшению егр индекса.

  • Яндекс предпочитает естественность

    Не так давно было достаточно прикупить ссылок, раскидать их по текстам на различных ресурсах — и вскоре уже пожинаешь плоды трудов. Сегодня поисковая машина накладывает фильтры за использование ссылок, так как, по её мнению, они препятствуют объективному ранжированию (как было официально заявлено в 2014 году, продвижение ссылками больше не работает).

    Создается впечатление, что Яндекс нивелирует значимость внешних ссылок, однако это не совсем так. Просто теперь предпочтение отдается ссылкам, размещенным пользователями по доброй воле, а не за деньги. Коммерческие ссылки по-прежнему работают, но только при соблюдении определённых правил.

Оставьте заявку
и бесплатно получите
экспресс анализ сайта
всего за несколько часов! *с учетом рабочего времени

Подробнее о способах продвижения в Yandex

Оптимизация сайта проводится для того, чтобы он показывался в выдаче на первой странице Яндекса по определенным целевым запросам. Это позволяет повысить его эффективность, увеличив число клиентов.

Согласно существующим принципам Яндекса, основной трафик способна привести только неустанная работа над качеством и удобством ресурса. В какой-то мере политика поисковой системы такова, что если сайт стоящий, то он сам себя раскрутит.

Но что делать новичкам, которые только выходят на рынок, а также тем, чьи ресурсы далеки от идеала? В этом случае на помощь приходят SEO-специалисты, которые используют целый комплекс взаимосвязанных инструментов продвижения в соответствии с действующим алгоритмом поисковых машин. Задача эта непростая, поскольку достаточно одного неверного шага, и наказание неизбежно — роботы Яндекса очень строги!

Итак, что предстоит сделать, чтобы продвинуть сайт в ТОП Yandex.

Внутренняя оптимизация

Необходимо, чтобы страницы сайта соответствовали поисковым запросам. Отбираются запросы в сервисе Wordstat, из них составляется семантическое ядро, а затем ключевые фразы распределяются по сайту при помощи текстового контента.

Если Яндекс устроит значение релевантности страниц, то есть то, как они отвечают на запросы, то сайт проиндексируется в первую очередь.

Внешняя оптимизация

Для Яндекса цитируемость сайта — один из важнейших показателей качественности ресурса.

Как было сказано выше, сегодня делается акцент на естественное продвижение ссылками. Чтобы пользователи охотно рекомендовали сайт знакомым, он должен быть хорош во всех отношениях. В связи с этим еще большее значение имеет наполняемость сайта: как считают авторитетные веб-мастера, достаточно создать полезный для людей сайт, и недостатка во внешних ссылках не будет.

Помимо этого, необходима активная работа в социальных сетях:

  • создание групп;
  • добавление на сайт кнопок соцсетей;
  • использование крауд-маркетинга (скрытая реклама, завуалированная под пользовательские рекомендации, размещаемая в виде комментариев в блогах, на форумах, сервисах ответов).

Статейное продвижение

Предполагается наполнение сайта контентом. Статьи должны быть уникальными, информативными, оптимальными по размеру, не переспамленными. Публиковаться статьи должны с определенной периодичностью.

Контекстная реклама в Яндекс.Директ

Без рекламы сейчас никак не обойтись. Она приводит потенциальных клиентов на сайт, информирует об акциях, но только в том случае, если объявление привлекает внимание и содержит ключевые запросы (желательно низкочастотные — они стоят дешевле, а посетителей по ним больше).

При этом не стоит забывать, что одной рекламы недостаточно. Важно, чтобы посетитель стал клиентом, а для этого необходимо создать все условия, чтобы он мог быстро найти нужную информацию и сделал заказ.

Обновление и дополнение списка подсказок

Осуществляя поиск информации в Yandex, вы наверняка замечали, что при вводе запроса система сама предлагает дописать за вас фразу, чтобы перенаправить на нужный ресурс. Эта опция очень удобна для пользователей, оттого активно используется ими и, соответственно, взята на вооружение сео-специалистами.

Приведение сайта в порядок

Если есть затруднения с получением доступа к страницам ресурса, то расположения Яндекса не видать при всех прочих достоинствах сайта. Поэтому необходима проверка качества работы хостинга, сайта, веб-верстки, исправление ошибок в НТМL-коде, оптимизация кода, адаптация ресурса к мобильным устройствам.

Добавление сайта в базу Yandex

Своего рода регистрация нового ресурса, необходимая для того, чтобы он начал индексироваться в системе.

Накрутка рейтинга (псевдооптимизация)

Сразу оговоримся, что мы не поддерживаем данный способ продвижения в ТОП Яндекс. Он приведен исключительно в качестве примера, как не надо делать, чтобы не загубить сайт.

Хорошо известно правило: «Все должно быть в меру». В этом случае, в погоне за сиюминутным результатом, позиции ресурса повышаются искусственно следующими методами.

  1. Резкое увеличение покупной ссылочной массы. Даже если удастся на первых порах обмануть машину, ссылочный бум, рано или поздно, будет замечен, и тогда Яндекс наложит санкции: сайт будет пессимизирован либо отправлен в поисковый бан, надолго или, вероятнее всего, безвозвратно.
  2. Чрезмерная оптимизация текстов, другими словами переспам ключевыми словами. Такие тексты трудночитаемы, а, между тем, посетители Рунета становятся все более придирчивыми — если текст неудобен для восприятия, они тут же покидают сайт. Яндекс делает соответствующие выводы.

Не разбираясь в теме, заказчики и рады. Придраться вроде бы не к чему: сайт быстро поднимается по «карьерной лестнице», а неприятности, которые случаются с ним потом, списываются на волю случая.

Подводим итоги

Из всего вышеперечисленного следует, что СЕО-продвижение сайта в Яндексе требует больших сил, чем в прочих поисковых системах. Различные методики дают старт выходу ресурса в ТОП, но удержанию его на высоких позициях способствуют исключительно поведенческие факторы.

Таким образом, быстро, качественно и дешево при продвижении в Yandex — вещи несовместимые. Если хотите добиться результата, нужно набраться терпения и быть готовым к тратам.

Памятка для владельцев сайтов

  • Не используйте серые и черные методы продвижения, стремясь обмануть Яндекс. В отличие от Гугла, он вам этого не простит.
  • Размещайте только уникальные и качественные тексты.
  • Регулярно обновляйте контент.
  • Улучшайте архитектуру сайта и удобство интерфейсов.
  • Уделяйте повышенное внимание дизайну.
  • Не вносите изменения на сайт без согласования с оптимизаторами.
  • Будьте аккуратны со ссылками.
  • Ничего не делайте резко — процесс оптимизации должен быть плавным, постепенным.
Как мы продвигаем сайты в Яндексе

Наши специалисты прорабатывают все факторы ранжирования Yandex, как коммерческие, так и поведенческие. Предварительно нами проводится полный анализ функционирования сайта.

Все это позволяет добиться максимально возможного результата.