Юзабилити

Юзабилити в переводе с английского дословно обозначает удобство использования. И на самом деле этот термин перекочевал в IT-специфику, где применяется, как качественный показатель простоты и удобства использования сайта. Причем здесь следует подчеркнуть, что в данном контексте говорится обо всех сайтах в целом, включая одно- и многостраничники, лендинги, интернет-магазины и прочее. Зачем нужно юзабилити и что дает его анализ?

Дело в том, что подавляющее большинство посетителей сайта не совершают тех целевых действий, ради которых их привлекают на ресурс. Пользователи не покупают продукцию, не заказывают услуги, не регистрируются в личном кабинете, не подписываются на рассылки и акции. Выходит, что владельцы сайтов и бизнеса тратят свои деньги, силы и время впустую, запуская рекламные и маркетинговые кампании, проводя различные акции и розыгрыши. Юзабилити сайта помогает понять, в чем причина такого поведения посетителей и что мешает совершить им ожидаемое от них целевое действие.

Зачастую оказывается, что причина в неудобстве пользования самим сайтом, в плохой его навигации и непонятных сервисах. Например, переходя по ссылке на сайт, пользователь теряется от обилия информации или не может найти нужную кнопку, либо ему недостает сведений для совершения определенного действия. Причин может быть много и все они мешают контакту покупателя с продавцом. Во всем этом помогает разобраться анализ сайта, то есть оценка его юзабилити. После разбора ошибок можно устранить все барьеры, препятствующие тому, чтобы покупатель совершил наконец покупку товара или заказ услуги.

Оставьте заявку
и бесплатно получите
экспресс анализ сайта
всего за несколько часов! *с учетом рабочего времени
Критерии оценки юзабилити сайта

Юзабилити любого сайта оценивается по следующим качественным критериям:

  • ориентация позволяет понять, насколько просто и удобно посетителям совершать необходимые действия, нравится ли дизайн, не мешают различные всплывающие окна, реклама и прочие "фишки";
  • эффективность помогает определить, как быстро и легко пользователь ориентируется на сайте и совершает необходимые действия;
  • запоминаемость служит для оценки того, как быстро и просто сможет соориентироваться на сайте посетитель после длительного отсутствия;
  • удовлетворенность демонстрирует, насколько посетитель доволен устройством и удобством сайта;
  • полезность показывает, насколько эффективен и функционален сайт для пользователя.

Юзабилити должно показывать, что сайт действительно полезен посетителю, понятен ему, а интерфейс не должен мешать просмотру контента и совершению целевых действий. Чтобы привлекать и удерживать посетителей, сайт должен быть логически понятным, не перегружен информацией, содержать инфографику, интерактивный каталог продукции с подробным описанием товаров, фотографиями и ценами, а также наглядно показывать, как и где сделать заказ или оплатить услугу. Тогда юзабилити сайта будет на высоте.

Почему важно юзабилити

На самом деле показатель юзабилити очень важен, потому что он непосредственно оказывает влияние на конверсию сайта. Иными словами, от юзабилити во многом зависит посещаемость сайт и рост продаж. Конверсия и юзабилити неразрывно взаимосвязанные параметры. Если сайт непонятный, долго грузится или его сложно использовать, пользователь закроет его и перейдет на ресурс конкурента с более простым и понятным интерфейсом. Если главная страница не отражает специфику компании, бизнеса или сайта, пользователь уйдет с него. Если в течение нескольких первых секунд посетитель не сориентируется на сайте, он опять же его закроет и не станет мучиться. Если информацию на сайте трудно читать и воспринимать или она не дает ответы на запросы посетителя, он уйдет.

Посетитель никогда не станет изучать инструкцию по использованию навигации сайта, не будет разбираться в интерфейсе. У него нет времени и желания на всю эту рутинную работу, которую должен выполнять создатель сайта. Сейчас в интернете созданы сотни и даже тысячи сайтов с аналогичным контентом, который подается намного понятнее и интереснее. Нужно помнить, что современное поколение — это молодые люди с клиповым сознанием, которым нужно все здесь и сейчас, быстро, просто и легко. Они перейдут на тот сайт, где получат все свои потребности, не тратя ни минуты лишнего времени и не напрягая мозг. Поэтому важно запомнить главное правило интернет-торговли — если пользователь не может найти товар, он никогда его не купит. Вернее купит, но у конкурента, даже по более высокой стоимости.

Юзабилити важно тем, что показывает, как привлечь, удержать или вернуть посетителя на сайт, как сделать так, чтобы он не сбежал с вашего ресурса, а наоборот рекомендовал всем своим знакомым. Проще говоря, юзабилити помогает приспособить сайт к нуждам посетителей, адаптировать его к ожиданиям пользователей, усовершенствовать и сделать удобным в пользовании.

Основные правила

На основании длительных исследований были выделены главные правила хорошего юзабилити сайта. Например, любой сайт должен обязательно содержать вкладку «О компании», которая поможет клиентам узнать всю необходимую информацию о продавце или производителе, а также контактные данные, адреса и телефоны, сертификаты и лицензии при наличии, отзывы клиентов, способы оплаты и доставки, банковские реквизиты. Пользователи хотят видеть кнопку поиска на сайте, чтобы быстрее и проще найти необходимую информацию о товаре или услуге. Желательно, чтобы дизайн был более современным, ярким, интересным и при этом минималистическим без лишних отвлекающих элементов, раздражающих всплывающих окон и прочего. Важно и то, насколько понятно и интересно подается контент на сайте, будь то текст, видео или инфографика. Все это нужно оформить презентабельно для всех возрастов посетителей. Наконец, простота и удобство использования сайта, что в общем-то включает в себя все перечисленные выше параметры. Чем удобнее пользоваться сайтом, тем большее количество посетителей захотят добавить его в закладки. Все это увеличивает количество продаж.

Как повысить юзабилити сайта

Для повышения юзабилити сайта необходимо постоянно проводить его анализ и аудит. Это длительная и кропотливая работа, которой должны заниматься профессионалы. Только комплексная работа программиста, маркетолога, копирайтера и владельца бизнеса помогут сделать сайт простым и удобным в использовании для абсолютно всех категорий и возрастов посетителей. Если потребуется, нужно создать фокус-группу, которая поможет провести необходимые исследования и помочь с оценкой юзабилити сайта. Важно изучить целевую аудиторию и широкие массы пользователей, которым могут быть не понятны или не удобны определенные опции или функции сайта.

От того, насколько эффективно будут проведены исследования, тестирования и анализ, зависит успех всего мероприятия и то, насколько удастся улучшить юзабилити сайта. Также важно вовремя скорректировать контент и устранить любые возникающие неполадки, ошибки и барьеры, которые приводят к тому, что посетители покидают сайт или не совершают ожидаемых от них целевых действий. Не лишним будет изучить юзабилити сайтов конкурентов с самыми высокими и низкими показателями посещаемости и конверсии. В первом случае, чтобы добиться аналогичных успехов, а во втором, чтобы не повторять чужих ошибок.

Всегда следует помнить, что чем выше юзабилити сайта, тем выше его конверсия и продажи. Если продажи застопорились или резко упала посещаемость сайта, значит дело в юзабилити. Необходимо срочно провести его анализ и устранить препятствия на пути покупателя к совершению им целевых действий. Но далеко не у всех компаний есть возможность проводить подобные исследования для повышения юзабилити из-за нехватки квалифицированных кадров.

Наша компания предлагает Вам услуги по анализу и повышению юзабилити сайта. Команда опытных и профессиональных специалистов берется даже за самые сложные и запущенные случаи, когда конверсия сайта оставляет желать лучшего, а его юзабилити отпугивает всех посетителей. Мы поможем вернуть посетителей на сайт и привлечь новых покупателей. Мы работаем с юзабилити любых сайтов и действительно улучшаем этот показатель в кратчайшие сроки. Наши заказчики получают не только новых клиентов, но и увеличивают продажи за счет роста спроса и увеличения покупательской аудитории.