СЕО или Контекст?

Если перед Вами стоит дилемма в плане «Быть или Не быть» поисковой оптимизации и Контекстной рекламе, то ответ однозначен — «Быть»! Не используя в раскрутке сайта ни одного из этих инструментов продвижения, успеха Вы не добьетесь. Они преследуют одну и ту же цель — привлечь на сайт клиентов с целью получения прибыли. Но какой из этих способов интернет-маркетинга лучше для сайта и выгоднее для Вас?

Для сайта больше пользы, если они будут работать в тандеме.

Пока СЕО не начнет приносить свои плоды, контекст будет привлекать внимание к сайту, а когда результаты будут достигнуты, он их закрепит. Но затраты тогда будут непомерные. Если Вы к ним не готовы, придётся выбирать.

Предлагаем устроить импровизированный поединок, в ходе которого выясним, кто же лучше.


Слева у ринга — СЕО
Преимущества
  • Сравнительно недорого.
  • Больший процент целевого трафика по сравнению с Контекстом.
  • Долгосрочный результат.
  • Широкий обхват пользователей — согласно аналитике, 85% посетителей Интернета переходят на страницы выдачи поисковика и только 15% обращают внимание на контекстную рекламу.
  • Помогает сайтам попасть в ТОП. Это крайне важно, ведь пользователи в первую очередь заходят на сайты-лидеры поисковой выдачи. Если какой-то из них полностью их удовлетворит, на остальные они даже не глянут. Также срабатывает стереотип, что если сайт в лидерах, то он успешен.
  • Обеспечивает более естественное продвижение. Реклама итак надоела — она всюду: по телевизору, в газетах, на билбордах, поэтому люди охотнее идут по ссылкам сайтов, расположенных в органической выдаче.
Недостатки
  • С помощью СЕО пробиться в ТОП получится только спустя несколько месяцев, а то и год.
  • Процедура оптимизации трудоемкая.
  • На результаты продвижения оказывает влияние смена алгоритмов ранжирования поисковиков.
  • Нет возможности делать точные прогнозы.
  • Есть риск попадания под фильтры роботов.
Справа у ринга — Контекст
Преимущества
  • Быстрый запуск — рекламное объявление появляется практически сразу после его размещения. Это важно, когда Вы ограничены во времени, к примеру, проводите акцию.
  • Помогает привлечь внимание к новичкам рынка, акциям, сезонным продажам.
  • Рекламирует сайты выставок и прочих мероприятий, для продвижения которых использовать оптимизацию не имеет смысла, так как это сайты-однодневки.
  • Если ассортимент интернет-магазина внушительный, продвигать по всем запросам главную страницу проблематично. С Контекстом это делать проще.
  • Можно вести статистику.
Недостатки
  • Огромные финансовые затраты: платить приходится за каждый клик. Вдобавок цена формируется по принципу аукциона — кто больше заплатит.
  • Нет никакой гарантии, что по клику придет целевая аудитория, а не окажется, что это случайное нажатие на мышку. Более того, недобросовестные дельцы накликивают рекламу конкурентов, чтобы увеличить их траты.
  • Временный эффект — прекращает работать, как только заканчиваются деньги на счету.
  • Рекламные объявления располагаются сверху, внизу и справа. Это не так привычно, как органическая выдача, поэтому нередко воспринимаются как спам.
  • Не по всем тематическим запросам можно размещать Контекст. Для многих тематик услуги рекламы Google AdWords и Яндекс.Директ вообще не приемлемы в силу их особенностей.
  • Вызывает негатив своей надоедливостью.
  • В блоке объявления нет возможности разместить контактные данные компании.
Результаты поединка

СЕО — это не так быстро, как хотелось бы, зато в разы дешевле и надежнее. Нет риска, что завтра над тобой одержит победу тот, кто просто напросто заплатил больше. Ума особого для этого не надо — только деньги подавай.

С СЕО нужно пройти более длительный путь, но зато и эффект будет долгосрочным, с заделом на будущее ресурса. Специалист, как врач, ставит ему диагноз и поступательно ведет его к «выздоровлению», использую целый «лечебный» комплекс из различных СЕО-методик.

После его вмешательства сайт становится лучше, и внешне, и по своей структуре, а это очень ценят роботы поисковиков. Причем завоеванный в процессе оптимизации рейтинг сохраняется, а не исчезает в одночасье после исчерпания бюджета на рекламу.

Что касается фильтров и изменений в алгоритме работы поисковиков, то тут риски будут минимальными, если обратиться к настоящим специалистам. Профи никогда не станут применять сомнительные способы продвижения, рискуя своей репутацией.

При Контекстном продвижении ничего этого нет. Сайт, каким был, таким и остается, со всеми своими недостатками. Как только деньги заканчиваются, он снова возвращается на прежние позиции.

К тому же Контекст только обеспечивает трафик на сайт, но нет никакой гарантии, что интернет-ресурс понравится пользователям, вызовет доверие, и они в итоге сделают заказ — как быстро они пришли, также быстро могут и уйти, не компенсировав расходы на рекламу.

Таким образом, преимущество остается за СЕО. Именно этот способ продвижения дает основной целевой трафик, а Контекст — лишь вспомогательный инструмент, который приходит на помощь в той или иной ситуации.

Но опять же, все зависит от особенностей сайта, имеющегося бюджета, целей и ожидаемых сроков.

Если нужно быстро — тогда Контекст.

Если нужно качественно, надежно и за разумные деньги — тогда СЕО. Закажите обратный звонок и мы подробно Вам все расскажем.