Классификация ключевых слов

Важнейший прием SEO — продвижение сайта по ключевым словам (keywords). Подбирать словоформы, способные поднять рейтинг сайта, может далеко не каждый. Это целая наука: одних только типов запросов более десятка, да еще нужно определить, какие фразы будут полезны, а какие — ненужный «хлам», в каком виде их использовать, на каких именно страницах ресурса и так далее.

Для справки

При поиске в Интернете нужного товара или информации пользователи вводят слова либо фразы. В зависимости от того, насколько часто они используют однотипные запросы в течение месяца, и определяется их вид по частотности.

Частота запросов
  • ВысокоЧастотные (ВЧ). Наиболее популярные в той или иной области словоформы. Состоят из 1-2 слов, число показов — свыше 10 тысяч в месяц.
  • СреднеЧастотные (СЧ). Встречаются реже, чем ВЧ, но чаще, чем НЧ. Состоят из 2-4 слов, в поисковик их забивают 1-10 тысяч раз.
  • НизкоЧастотные (НЧ). Более конкретно определяют тематику поиска, поскольку состоят из 3-5 слов, менее 1000 показов в месяц.
  • Микро или СуперНизкоЧастотные. Длинные фразы из 5 и более слов, запросы по ним делаются очень редко, соответственно и частота низкая. Преимущество такого вида в их количестве.
Типы запросов

В зависимости от намерений пользователей Сети различают следующие типы запросов:

  • Общие
    Короткие слова или фразы, из которых нельзя сделать заключение о цели поиска человека — не понятно, хочет он что-то купить или, скажем, найти инструкцию к лекарству.
  • Информационные
    Используются для подбора нужной информации. Обычно начинаются со слов «что», «как» и т.д.
  • Коммерческие
    Также называются транзакционными, так как ими оперируют при намерении совершить покупку (включают слова «купить», «заказать» и пр.).
  • Навигационные
    Осуществляется поиск конкретного ресурса, поэтому вводится название бренда, сайта, места и т.д. Их подвидом являются витальные запросы — в отличие от навигационных, они содержат название бренда, известной фирмы или продукта без каких-либо уточняющих слов. У них важная миссия — они в первую очередь перенаправляют пользователя на официальный сайт компании.
  • Мультимедийные
    Помогают искать фото, видео, аудио и прочие медиафайлы. Зачастую применяются для наполнения медиа и информационных сайтов, крайне редко используются при продвижении сайтов.
Уровень конкуренции

По уровню конкуренции (частота использования на ресурсах) запросы бывают:

  • ВысокоКонкурентные (ВК). Это наиболее популярные keywords, используемые для оптимизации авторитетных сайтов-лидеров Интернета. Продвигать по таким ключевикам дорого и непросто.
  • СреднеКонкурентные (СК). Коммерческие запросы, по которым продвигается основная масса сайтов, также применяются в контекстной рекламе.
  • НизкоКонкурентные (НК). Более детализированные запросы, обеспечивающие целевой трафик, но они охватывают не весь сегмент потенциальных покупателей товаров/услуг.
Конверсионность

По вероятности покупки ключевые запросы подразделяются на:

  • Горячие. Человек ищет конкретный товар или услугу с определенным намерением его приобрести. Ключевые фразы при этом максимально точные.
  • Теплые. Пользователь заинтересован в товаре или услуге, но его желание пока не сформировалось в четкое намерение сделать заказ.
  • Холодные. Покупать человек ничего не собирается, он просто ищет информацию о товаре или услуге.
Зависимость региона

По географической принадлежности запросы делятся на:

  • Геозависимые. Поисковая выдача зависит от местоположения пользователя.
  • Геонезависимые. Жителям разных регионов выдаются одни и те же результаты, независимо от места их дисклокации.
Механизм ранжирования по ключевым словам

Посмотреть в Яндексе статистику поисковых запросов может любой желающий в специальном сервисе Wordstat. По умолчанию показывается частота запросов по всем регионам, но если нажать соответствующую вкладку, то информация будет более детальная, как по странам, так и регионам.

Казалось бы, выбери наиболее часто используемые keywords, и продвигай. Но не все так просто. Механизм ранжирования по ключевым запросам — достаточно сложный, многоходовой процесс, в котором нет места дилетантству. Проводится он в несколько этапов.


Этап №1

Происходит сборка семантического ядра, подбираемых согласно тематике и направлению ресурса. Все они призваны привлечь целевой трафик на сайт в максимальном объеме. Для максимального охвата при сборке не концентрируются на каком-то конкретном типе запроса или его частоты, беря во внимание основную цель продвижения.

Этап №2

Очищаются неэффективные посадочные страницы и производится «заточка» целевых под отобранные ключи. Специально разработанная стратегия примеряется под каждый проект индивидуально и в процессе продвижения, дорабатывается.

Этап №3

Статьи обретают иное оформление и форматирование. Готовятся новые шаблоны, которые переделываются под основные алгоритмы таким образом, чтобы соответствовать всем правилам для эффективного роста в ТОП.

Следует понимать, что даже идеально оптимизированная статья завтра может перестать быть таковой, если поисковые системы изменят принципы действия. Тогда нужно будет вносить в неё корректировки и снова проходить некоторые этапы.

Вот почему важно НЕПРЕРЫВНО вести работу по усовершенствованию своего ресурса и доверить такую работу профессионалам.