Геозависимые запросы

При продвижении сайтов в поисковых системах важную роль играют правильно составленные ключевые фразы и сбалансированное семантическое ядро, особенно, если сайт нужно продвигать по конкретному региону, а не по стране в целом. Потому что, если реклама по вашему запросу, например, доставке пиццы будет показываться совсем в другом регионе, скажем, в Москве вместо Саратова, то это не даст увеличения роста продаж. В данном случае различают так называемые геозависимые запросы и геонезависимые запросы, которые помогают продвигать сайт строго по определенным регионам или городам не только одного государства, но и разных стран.

Типы поисковых запросов

По типам поисковых запросов они делятся на:

  • геозависимые;
  • геонезависимые.

Геозависимые в свою очередь делятся на:

  • явные;
  • неявные,
Оставьте заявку
и бесплатно получите
экспресс анализ сайта
всего за несколько часов! *с учетом рабочего времени

Геозависимые запросы представляют собой запросы с региональной привязкой сайта. Как известно по IP-адресу каждый компьютер определяется в сети по географическому положению. Поэтому если раньше нужно было вводить в поисковую строку системы конкретный географический запрос, например, «купить квартиру в Томске», то сейчас уже этого делать практически не нужно. Если пользователь физически находится в Томске, поисковая система по умолчанию сначала выдаст ему все сайты по его городу и региону, а потом уже остальные. Кроме того, ещё раньше поисковик любому пользователю по его запросу выдавал в ТОПе запросы по Москве и Санкт-Петербургу. Например, если пользователь искал строительство бани, то сначала ему выдавались запросы по двум столицам, а потом уже по нужному ему региону.

С введением понятий геозависимых и геонезависимых запросов результат в поисковой выдаче стал ранжироваться с учетом страны, региона и города, в котором находится пользователь. Искать стало намного удобнее. Не нужно уточнять регион и вводить в поисковом запросе местоположение искомого объекта, как это было раньше. Например, если раньше нужно было оформлять поисковый запрос «доставка пиццы Рязань», то сейчас достаточно ввести «доставка пиццы» или «заказ такси» и поисковик сам выдаст нужный регион и город. Таким образом, к геозависимым относятся запросы с ключами «купить, заказать, доставка, грузоперевозки, записаться на курсы, посетить место, такси, бани, отдых, автосервис, магазин, ресторан и т.д.» То есть все запросы, побуждающие к совершению целевого действия.

В этой категории есть более детальное деление на явно и неявно геозависимые запросы. Разница вот в чем. Если, скажем, пользователь хочет купить обувь или одежду, то он ищет магазины в своем городе. Этот геозависимый запрос относится к категории явных. К категории неявных геозависимых запросов относятся такие, в которые входят названия объектов, имеющих различное значение для пользователей из разных регионов. Например, для москвичей это название ресторана, а для жителей Екатеринбурга название автосервиса. Например, известный в России ночной клуб «Метелица» для жителей Белоруссии будет означать студию красоты. И таких совпадений великое множество. Здесь придется уточнить конкретный город или категорию объекта в поисковом запросе. То есть, задавать в строке поисковика не просто «Метелица», а ночной клуб «Метелица» или студия красоты «Метелица» в зависимости от потребности пользователя.

К геонезависимым запросам относятся все остальные, то есть запросы, которые не содержат региональной привязки сайта. Потому что пользователю, ищущему инструкцию по ремонту двигателя автомобиля либо рецепт пиццы, не важно, в каком регионе зарегистрирован сайт. Ему важно найти подходящую информацию без привязки к конкретному местоположению. Например, если задать в поисковике «технология пошива пальто» или «ремонт квартиры своими руками», то результат поисковой выдачи будет совершенно одинаков для всех пользователей, независимо от местоположения не только в регионе или городе, но и в стране.

Геозависимые запросы в продвижении сайтов

Важны ли геозависимые запросы в продвижении различных сайтов, продающих товары и услуги? Ответ очевиден, конечно, Да! Особенно сейчас, когда конкуренция в онлайн-торговле достигла своего пика. Малейший шаг в сторону приведет к неминуемому падению продаж. С использованием геозависимых запросов любая компания имеет равные шансы на выход в ТОП поисковой выдачи в своем регионе. С другой стороны, если сайт нацелен на предоставление общеобразовательной информации и не стремится к объединению конкретной группы целевой аудитории, то его поисковый запрос будет выдаваться всем пользователям интернета, ищущим эту информацию. В результате никто не пострадает.

Такая дифференциация позволяет лучше продвигать сайты и получать большее количество нужных посетителей, которые с большей долей вероятности совершать необходимое целевое действие. Геозависимыми запросами можно управлять, меняя в соответствующих полях формы:

  • страну;
  • регион;
  • город;
  • иные параметры, влияющие на результат поисковой выдачи.

Необходимость выделения геозависимых запросов среди огромного количества поисковых запросов объясняется тем, что зачастую пользователям необходимо получить сначала местные сайты, а потом уже все остальные. Особенно если это касается покупок, услуг, развлечений, недвижимости, отдыха и прочего. Наоборот, для продвижения сайтов, которые нацелены на охват всей российской аудитории, важно занять высокие позиции в общей поисковой выдаче. В данном случае целесообразно пользоваться геонезависимыми запросами.

Наша компания предлагает услуги по профессиональному продвижению сайтов в ТОП поисковой выдачи с учетом геозависимых и геонезависимых запросов. Мы прорабатываем все типы запросов и в рекордно короткие сроки выводим сайт в лидирующие позиции во всех поисковых системах. Мы гарантируем оптимальные цены, индивидуальный подход, выгодные условия и высокое качество предоставляемых услуг.