Аффилиат-фильтр

Когда несколько ресурсов в сети принадлежат одному владельцу, существует несколько правил, которые нельзя нарушать. Одно из них, аффилированность проектов с совпадающими данными. Этот хитрый ход был придуман давно и до поры успешно использовался для привлечения большей прибыли с нескольких сайтов одновременно. Однажды владельцы ресурсов поняли, что если один сайт способен приносить большую прибыль, то размножение подобных ресурсов может существенно ее увеличить. Монополисты придумали целую систему, по которым сайты с одинаковой тематикой показываются по разным поисковым запросам в ТОП поисковой выдачи. Однако поисковые системы вскоре узнали про эти махинации и стали налагать санкции на подобные сайты и их владельцев. Иными словами прикрыли лавочку, введя понятие аффилиат-фильтра.

Что такое аффилиат?

Санкции поисковых систем призваны ограничивать видимость сайтов. Пожалуй обсуждаемый нами аффилиат фильтр является одним из самых страшных, ведь он занимается чисткой органической выдачи от дубликатов. В его основе лежит принцип основного правила - не показывать множество сайтов одной компании по одним поисковым запросам, чтобы сохранять здоровую конкуренцию и разнообразие органической выдачи. Такая фильтрация ограничивает владельцев, как антимонопольная служба, не позволяя забивать поиск одним и тем же предложением в разной обертке.

Сайты признаются похожими или одинаковыми, если на то указывают основные сигналы присутствующие на нем или в сети интернет. К таким сигналам относят не только схожий ассортимент, но и наличие совпадений по контактам, адресам и телефонам. Кроме того проверке подвергаются такие не очевидные на первый взгляд вещи, как используемая CMS, хостинг провайдер, наличие совпадений по отдельным элементам кода и т.д.

Поиск сигналов на аффилиат происходит полностью в автоматическом режиме и за многие годы отлажен на безошибочную работу, однако как и у любой программы, нельзя гарантировать 100% результата. В случае сбоя различных факторов система ошибочно признает аффилиат-фильтр на группе сайтов. В таком случае нужно срочно анализировать и искать причины такой ситуации с вносом необходимых корректировок.

Оставьте заявку
и бесплатно получите
экспресс анализ сайта
всего за несколько часов! *с учетом рабочего времени

Чем опасен

При неблагоприятном исходе и наложению аффилиат-фильтра сайту может быть нанесен серьезный ущерб, поскольку существенно понижает позиции всех ресурсов, принадлежащих одному владельцу, кроме наиболее релевантного из группы, да и тот получает штрафы. Опять же релевантность определяется на усмотрение поисковой системы. Ее невозможно предугадать. В любом случае эта негативная реакция поисковика может привести к снижению всех запросов сайтов-партнеров в поисковой выдачи, что в свою очередь приводит к сокращению продаж.

Поисковые системы в случае наложения подобного фильтра, никак не комментируют ситуацию и не дают каких-либо объяснений. Так как официально данного фильтра не существует, о нем нельзя прочитать в справочных материалах поисковиков, о нем нет упоминаний в их системах аналитики. Одна из причин этого, поисковики не хотят раскрывать секретов ранжирования. Между тем именно аффилиат-фильтр способен полностью погасить сайт в поиске и создать большую угрозу для его продвижения и развития бизнеса в целом.

Как происходит поиск аффилиатов

При поиске сайтов-партнеров, принадлежащих одному владельцу, поисковые системы учитывают следующие факторы:

  • идентичные персональные и контактные данные;
  • схожий дизайн и техническая структура;
  • перекрестные ссылки друг на друга;
  • одинаковый или просто схожий каталог;
  • дублированный контент;
  • равнозначные сведения о сайтах в интернете;
  • пересекающиеся аккаунты в сервисах.

Чем больше похожих признаков-сигналов у сайтов, тем вероятнее поисковый краулер соотнесет их к аффилиатам.

Как не попасть?

Прежде всего, не плодить одинаковых сайтов для увеличения прибыли. Это уже давно не работает. Попасть под санкции и фильтры поисковых систем легко, а вот выйти из них достаточно трудно. При создании и продвижении сайта важно одновременно уделять внимание многим вещам и мелочам, которые помогут избежать досадных ошибок. Поэтому доверять продвижение сайта нужно исключительно профессионалам своего дела с большим стажем и опытом работы, а также многочисленными кейсами с успешными примерами работ.