Конверсия сайта

Задача владельца сайта и по совместительству поставщика товаров и услуг, не только привлечь посетителей на сайт, но и удержать их как можно дольше, в идеале превратив в реальных покупателей. Для этого нужно посетителей мотивировать к действию, например, купить товар, заказать услугу, подписаться на рассылку, принять участие в опросе, вебинаре, акции, розыгрыше и т.д. Для привлечения активных посетителей на сайт и побуждения их к покупке продукции или услуг используют различные маркетинговые инструменты, включая рекламу, продвижение в соцсетях и сообществах, различные акции и вирусные ролики. Чтобы понять, насколько эффективны те или иные инструменты продвижения, а также для определения эффективности посещаемости сайта рассчитывают конверсию.

Что такое конверсия?

Показатель конверсии представляет собой важный маркетинговый инструмент, который на основе данных от визитов посетителей, количестве переходов, кликов и целевых покупок становится результатом эффективности сайта. Конверсия дает четкое представление о полезности проводимых акций, эффективности рекламы. Она помогает понять, что ищет покупатель и как мотивировать его к покупке товара или заказу услуги. Говоря простым языком, конверсия помогает превратить посетителя сайта в реального покупателя.

Конверсию проще всего представлять в виде воронки в несколько секций (действий) с сужением к низу. Чем меньше в воронке секций (действий) требуется от покупателя, тем быстрее будет совершена необходимая цель. Поэтому воронку продаж нужно выстраивать таким образом, чтобы в ней было как можно меньше звеньев, чтобы сократить путь от покупателя к продавцу. Причем нужно просчитывать конверсию на каждом этапе воронки. Это поможет разобраться, в чем допущены ошибки на том или ином этапе, а также позволит устранить недочеты.

  • В универсальной воронке продаж, верхний сегмент включает в себя всю потенциальную аудиторию, которая увидела рекламу сайта, продукта, бренда и т.д.;
  • Ниже разместятся посетители сайта, которые перешли по рекламе или по ссылке;
  • В следующем сегменте находятся посетители, которые совершили определенное целевое действие, например, положили товар в корзину, оставили заявку на сайте или подписались на рассылку;
  • Затем выделяется сегмент горячих клиентов, которые выясняют оставшиеся детали, но они играют лишь косвенную роль;
  • Наконец в самом низу расположены реальные покупатели, которые купили товар или заказали услугу.

Так вот конверсия на примере воронки продаж помогает понять, в каком сегменте допущена ошибка, по которой люди до сих пор не стали покупателями. Комплексная работа и анализ позволяют выявить причины и устранить их, а также превратить потенциальных покупателей и заказчиков в реальных и даже постоянных.

Например, если рекламная кампания запущена и ее увидело большое количество человек, но из них меньше половины перешли по ссылке на сайт, значит, реклама охватила не ту покупательскую аудиторию или не заинтересовала контентом. Это покажет конверсия на данном этапе. Здесь нужно или переориентироваться на аудиторию, или сделать рекламу более привлекательной. Бывает, что по рекламе кликают множество человек, но целевого действия не совершают. В данном случае еще говорят, что рекламу «скликивают», то есть со счета снимают деньги за клики, а реального результата она не приносит. В данном случае конверсия подскажет, что нужно отказаться от этой рекламы, которая не приносит ожидаемых результатов.

Конверсия наглядно демонстрирует эффективность продвижения сайта, рентабельность рекламы и успешность бизнеса. Конечной целью анализа является превращение потенциальных покупателей, так называемых лидов, в реальных.

Как рассчитать и повысить конверсию

Конверсия рассчитывается по достаточно простой формуле, согласно которой число реальных покупателей делится на общее количество увидевших рекламу или посетивших сайт людей, а затем эта цифра умножается на 100%. Результат получаем в процентах.

Например, если рекламу увидели 10 000 человек, а купили продукт или услугу только 100 из них, в данном случае конверсия составит 1%, если 1 000 — 10%, а если все, то 100%. Насколько удовлетворяет результат конверсии поставленным целям и задачам, решать Вам в каждом конкретном случае.

Не удивительно, что все задаются вопросом, как повысить конверсию. Для этого нужно постоянно проводить анализ сайта, бренда, рекламы продукции и услуг. Здесь следует оговориться, что показатель конверсии во многом зависит от нескольких факторов:

  • ложных кликов, за которые оплата не снимается, но они отражаются в статистике;
  • изменений на рынке в сегменте вашего бизнеса;
  • информации на сайте, которая воздействует поведение посетителей и снижает рентабельность рекламной кампании.

Для повышения конверсии пользуются различными способами. Например, можно отслеживать эффективные ключевые запросы и при необходимости корректировать семантическое ядро или рекламные кампании. Также можно улучшить дизайн и навигацию по сайту, сделать его более простым, понятным и удобным для пользователей.

Для повышения результатов с конверсии, зачастую прибегают к построению воронки продаж, где разбираются слабые и сильные стороны каждого индивидуального проекта. Это позволит определить на каком этапе посетители уходят с сайта или что мешает им совершить требуемое от них целевое действие. Все это поможет глубже и лучше понять свою покупательскую аудиторию, устранить у них сомнения, возражения и барьеры на пути к совершению целевого действия.

Понимая насколько важны обозначенные выше понятия, мы уделяем вопросу конверсии отдельное внимание по каждому конкретному проекту.

Мы владеем большим опытом и накопленной статистикой реальных действующих проектов различной тематики и конкуренции, от небольших сайтов услуг до крупных интернет-магазинов.

Помимо проводимого анализа, у нас имеется база уже отлаженных способов повышения конверсии, проверенных временем и мы знаем какие методы будут эффективны для каждой конкретной тематики.

Мы беремся за задачи любой степени сложности и всегда доводим до блестящего результата конверсию своих проектов.