Следим за алгоритмами

За последние десять лет поисковые системы много раз значительно меняли и корректировали свои алгоритмы, направленные на ранжирование сайтов в поиске.

Вследствие чего позиции сайтов существенно менялись, а вслед за ними и поисковый трафик. Даже продвинутые сайты и стабильно стоящие в ТОПе несколько лет теряли практические все достигнутые позиции.

Происходит это из-за того, что основной алгоритм ранжирующий сайты обновляется, добавляются новые факторы (которые порой весомее прежних) и начинает работать обновленный кластер факторов с новыми приоритетами.

Ниже представлен список основных алгоритмов от поисковых систем по состоянию на 30.11.2018, введенных в разное время, но влияние которых создало сегодняшнюю органическую выдачу.

  • Андромеда

    Обновление которое затронуло более тысячи улучшений. Самые значимые, это - быстрые ответы, помощь в выборе источников и возможность сохранения находок. Кроме того, сюда добавились и обновления в формулу ранжирования, которая характеризуется качеством сайта и является отражением показателя ИКС. Обновление "Андромеда" также затронуло ввод нескольких новых сервисов, таких как Я.Знатоки, Я.Диалоги, Я.Коллекции и другие.

  • Mobile First Index (MFI)

    Новое обновление от Гугл рассчитано на мобильных пользователей. Теперь все сайты будут также проверяться на адаптацию и подготовку для отображения на мобильных устройствах. Ввод алгоритма проводится постепенно, но уже сегодня известно, что органическая выдача начинает делиться на десктоп и мобил.

  • Кёнигсберг

    Еще начиная с обновления и ввода в 2011 году алгоритма "Калининград" Яндекс стал учитывать удобство сайта для пользователя. Сегодня же алгоритм приобрел значительные доработки, которые призваны избавить сайты от назойливой рекламы. Теперь никаких баннеров посередине экрана и маскировки под кнопки. Все должно отражать свой истинный смысл, контент - контент, а реклама - это реклама.

  • Королёв

    Логическое развитие алгоритма «Палех», который позволил выявлять смысл запроса и сопоставлять его с интентами. Вычислениям поддаётся весь текст документа, что значительно усложняет оптимизацию контента.

  • Баден-Баден

    Алгоритм направленный на поиск и выявление переоптимизированного контента. Множество новых пост-фильтров дополнились специальными факторами для понижения документов с неявным спамом.

  • Fred

    Сильнейшие факторы и фильтры для ранжирования документов с малополезным контентом, переспамленных текстов. Также обработчик анализирует размещённую рекламу на сайте и/или исходящие ссылки, проверяя их на соответствие по рекомендациям от поисковой системы.

  • Палех

    Определение векторов семантики в заголовках документов из поискового индекса. Алгоритм выявляет пары запросов на основе данных из нейронной сети и повышает качество поиска для запросов на «разговорном» языке.

  • Possum

    Ввод и доработка факторов по локальному поиску, что позволило еще точнее показывать результаты для пользователей с сайтами, которые "как можно ближе". Местонахождение организации для целевого региона стало важным, как никогда.

  • Владивосток

    Целый ряд новых факторов для учета удобства сайта к просмотру с мобильных устройств. Персонализация мобильной выдачи для проектов с адаптивными шаблонами.

  • RankBrain

    Расшифровка и дальнейший анализ простого запроса в смысловую составляющую. Последующая подстановка позволила выдавать более релевантные результаты на основе контекста, а не прямого назначения запроса. Кроме того, система обучается по алгоритму машинного обучения, анализируя поведение пользователя, создавая узкие ниши в каждой предоставленной тематике сайтов.

  • Минусинск

    Новый алгоритм направленный на анализ избыточного числа и доли SEO-ссылок в профиле сайта. Новый учет ссылочных факторов в ранжировании.

  • Mobile Friendly Update (MFU)

    Полноценный учет изменений у сайтов, адаптивных для мобильных устройств. Первые факторы ранжирования для мобильной выдачи.

  • Pigeon

    В этом алгоритме результаты выдачи стали дорабатываться под местонахождение пользователя, которое стало весомым фактором ранжирования для локальных результатов.

  • Hummingbird

    Основная программа поисковой системы с выходом данного обновления стала адаптировать результаты поиска не просто под заданный запрос, но и анализировать данные, делая акцент на пожеланиях пользователя. Это позволило добиться уникальности в персонализации контента по тематикам.

  • Дублин

    Совершенствование персонализации выдачи. Подстройка результатов на основе объектной модели в реальном времени.

  • Калининград

    Введение новых показателей для персонализации выдачи, учет интересов и сбор семантического поведения на сайтах.

  • Penguin

    Алгоритм «Penguin» по-настоящему занялся ссылочными профилями сайтов. Так как ссылки являлись основой в ранжировании PR, введение новых факторов серьёзно повлияло на актуальную органическую выдачу.

  • Рейкьявик

    Алгоритм впервые ввел персонализацию выдачи в поиске. Начало учета предпочтений пользователей и отбор сайтов на основе новых данных.

  • Panda

    Для улучшения результатов поиска и отсева откровенно плохих сайтов ввели данный алгоритм «Panda». Огромное множество факторов и функций, благодаря которым Google смог очистить выдачу от дублей и страниц с недостаточным числом целевого контента. Панда регулярно обновляется с периодичностью в месяц.

  • Краснодар

    Новая технология «Спектр» внесла разнообразие в выдачу, разложив запросы на смысловые части. Отныне семантическое ядро должно быть переориентировано не просто на запрос, но и на целевую тематику.

  • Обнинск

    Алгоритм «Обнинск» привнес много обновленных и совершенно новых факторов для ранжирования геонезависимых запросов. Кроме того, перенастроенные функции позволили поднять производительность поисковой системы.

  • Caffeine

    Перестройка инфраструктуры общего алгоритма поиска, что позволило «Caffeine» увеличить быстродействие и индексацию страниц в интернете. Факторов ранжирования она не добавила, но теперь стало невозможно удержать "плохой" документ в выдаче долгое время. Система настолько масштабируемая, что до самого актуального времени продолжает наращивать свою эффективность.

  • Снежинск

    Официальный запуск технологии МатриксНет (MatrixNet) основанной на машинном обучении. Множество обновленных факторов ранжирования внесли практически 90% изменений в локальной выдаче по всем крупным регионам России.

  • Арзамас

    Этот алгоритм и его последующие версии «Арзамас 1.1» «Арзамас 1.2» «Арзамас +16» проработали геозависимые запросы, с учетом регионов посетителей и вводом множества классификаторов. Это позволило сильнее разграничить разницу между регионами продвижения.

  • Магадан

    Введение новой системы метрического измерения документов Fast Rank System или просто Fast Rank. Кратное сокращение скорости подбора релевантных документов, классификация по аббревиатурам и синонимам.

  • PageRank

    Алгоритм, положивший начало поисковому ранжированию с учетом гиперссылок. Появление первых факторов для ранжирования по показателю PR. В 2016 году был упразднен, хотя по некоторым данным он продолжает действовать, хоть и скрытно.

Мы постоянно следим за алгоритмами поисковых систем (а так же за их значительными корректировками) и владеем всей необходимой информацией для того чтобы во время реагировать на их изменения и сохранить (а так же улучшить) все достигнутые позиции сайта.

Сайты, состоящие у нас на продвижении находятся под пристальным вниманием и постоянным мониторингом позиций.

На любое падение происходит моментальная реакция и проводится глубокий анализ с выявлением и устранением проблемы.

Заказывая поисковое продвижение у нас Вы можете быть уверены что сайт находится под опекой специалистов, которые знают и любят свое дело!